1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
При осуществлении деятельности по привлечению потенциальных клиентов, если ожидаемым результатом является не просто повышение посещаемости сайта компании, а расширение клиентской базы, важно оценивать заинтересованность новых пользователей. Ведь разово посетивший сайт, еще не является клиентом. Здесь важным количественным показателем, характеризующим конверсию посетителей, является объем совершенных целевых действий.

Наравне с этой величиной нередко используют и такую, как вовлеченность пользователей, имеющую так же абсолютное значение и представляющую число посетителей сайта, совершивших какое-либо целевое действие.

Что такое CPA в маркетинге

Наряду с этими понятиями для оценки эффективности рекламной кампании используют относительную величину Cost per Action – цена действия (CPA). CPA — коэффициент, выражающий затраты компании на целевое действие пользователя, то есть это оплата за определенное действие. Они могут быть разные:

  • оформление подписки,
  • регистрация,
  • покупка товара.

Экономически этот коэффициент дает более ясно увидеть картину эффективности маркетинга, нежели оплата за клик (CPC), так как показывает заинтересованность пользователя в просматриваемом им контенте.

Как рассчитать CPA в маркетинге

В основе расчета коэффициента CPA лежит отношение затрат на рекламную кампанию к числу целевых действий, совершенных пользователями в результате ее. Расчет показателя цены целевого действия можно произвести по формуле:

cpa

 

Эта модель расчета эффективности маркетинговых действий предельно проста, именно поэтому она получила свое широкое распространение. Отследить совершенные пользователями действия просто, поэтому проблем в расчете этого показателя возникнуть не может.

На основе этого коэффициента так же вычисляется цена продажи единицы товара и стоимость лида (данных потенциального клиента).

Как оптимизировать величину CPA

Так как в модели CPA-инвестиций расчет идет на результат, то стоит понимать, что преимущества заключаются в отсутствии переплаты, оплачивается только результат. Исходя из формулы расчета показателя CPA, чем больше совершено целевых действий в рамках одной рекламной кампании, тем меньше оплата одного из них.

Таким образом, показателей эффективности маркетинговой стратегии будет уменьшение этого коэффициента. Для достижения такого эффекта нужно проанализировать факторы, влияющие на количество целевых действий, совершаемых пользователями. Ими являются:

  • читабельный интерфейс целевой страницы;
  • для оформления подписок – возможность оформить ее только на интересующий потенциального потребителя раздел;
  • предоставление бонусов при регистрации,
  • продуманность ключевых слов и соответствие их содержанию формы покупки товара.

Все это сможет увеличить число направленных действий, что приведет к снижению показателя CPA, а так же будет говорить об эффективности проводимой компанией маркетинговой политике.