Содержание:
CPO — принятая аббревиатура для показателя стоимости, в которую обошёлся создателю рекламы один оформленный пользователем заказ рекламируемого товара. Расшифровка — «Cost Per Order». В классическом маркетинге это называется «затраты на реализацию». Показатель важен для того, чтобы знать — окупаются ли усилия по продаже товара в интернете.
Формула расчета CPO
Математическое отношение, с помощью которого рассчитывается CPO выглядит так:
Простое по сути выражение показателя требует пояснения элементов:
- С1 и С2 — первый и второй уровень конверсии. На первом пользователь совершает предварительные действия на сайте: выбтрает товар, помещает в корзину, запускает расчёт стоимости. На втором уровне происходит заключение сделки — оплата.
- CPC — во сколько обошлась покупка товара. Элемент расчитывается делением рекламного бюджета на количество совершённых заказов.
Целевое действие, идущее в зачёт CPO — покупка. Подробней о метрике, расчётах и примерах CPO можно посмотреть здесь: https://vc.ru/8354-analytics.
Какой показатель CPO считается хорошим
Показатель считается признаком эффективной компании, если стоимость продажи товара для компании ниже, цем цена купленного товара. Показатель может уйти в минус, если пользователи, переходя по ссылке, покупают не то, что рекламируется, а более дешёвый товар. То есть, целевое действие совершается, но на уровень ниже установленного показателя затрат. Это методологический недостаток данного способа оценки эффективности.
Методы понижения CPO
- Использование методов SEO, расширение семантического ядра, получение большего трафика целевой аудитории.
- Оптимизация объявлений.
- Расширение семантики по конверсионным ключам.
- Повышение качества рекламных кампаний и их бюджетирование.
- Моделирование продаж.
- Настройка сквозной аналитики.
Это системные шаги, которые следует использовать вкупе с психологическими факторами — повышением узнаваемости бренда, репутации компании, и просто удобства пользования сайтом для покупателей.
Всё это способно снизить стоимость продаж для компании и повысить количество покупок на десятки процентов.