Конверсия сайта или лендинга — показатель того, в какой конкретный результат преобразовались усилия по его созданию и продвижению. Или во что конвертировались затраты. Существует несколько определений конверсии, в зависимости от целевого действия, взятого за основу:
- Соотношение числа посетителей к количеству реализованных товаров, услуг.
- Соотношение числа суточных подписчиков к ежедневном количеству заглянувших на сайт.
- Количество реализованных задач относительно вложенных ресурсов.
Формула расчета конверсии
Показатель конверсии выражается в процентах. Например, страницу посетило 50 пользователей, 4 из которых оформили заказ. 4/50*100=8%. Такова эффективность функционирования страницы или сайта в отношении данного целевого действия — заказа товара. Если действие другое — например, лид (переход с рекламного материала на сайт), цифры будут другими, но формула не изменится:
Число целевых действий/число посетивших*100. (Не 100% по калькулятору, а просто 100).
Что улучшать для повышения конверсии
- Заголовок или title. Он обеспечивает львиную долю эффективности сайта. Он должен быть внятным, иметь прямое отношение к деятельности. Хорошо, если заголовок рекламы, с которой происходит переход на сайт, совпадает с заголовком сайта.
- Оригинальный дизайн. Первое, что создаёт эмоциональное впечатление посетителя.
- Эксклюзивное торговое предложение. Желательно, чтобы оно содержалось уже в заголовке.
- Кнопки заказа должны содержать указание на конечную выгоду покупателя, а не на то, что желает продавец. «Получить» лучше, чем «Купить».
- Полезная информация о товаре, качественное текстовое и иллюстративное наполнение.
- Использование динамического контента, чтобы пользователь легко находил то, что нужно именно ему.
- Правило 3-х кликов: потенциальный покупатель не должен делать больше, чтобы заказать товар.
- Техника. Грамотно написанный код html, безупречно функционирующий javascript, быстрое открытие страниц — всё это внесёт весомый вклад в конверсию. Скажем, пользователь не станет закрывать еле прогружающуюся страницу, а ознакомится с её содержимым.
Стоит помнить, что минимально приемлемые показатели конверсии в отношении разных целевых действий могут сильно разниться. Например, если средний чек невелик, должно быть больше покупателей. Тогда нужный процент конверсии один. Если средний чек растёт, норма будет выражаться в меньшем проценте.
Какой бы замечательной и функциональной не была страница, конверсия зависит не только от её качеств. Рыночная ситуация и качество трафика — факторы, которые нужно отслеживать помимо улучшения удобства и функционала сайта.