1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Значительная часть потенциальных покупателей и потребителей услуг — активные пользователи сети. Пожалуй, уже нет таких специалистов по маркетингу, которые этого не учитывают. И компаний, которые не ориентируются на интернет-сферу — хотя бы частично. Поэтому не будем повторять общих фраз о новых временах и новых инструментах, а сосредоточимся на простом вопросе: какими объективными методами и показателями пользуются для оценки действенности мер, предпринимаемых компанией в интернете для развития бизнеса?

Интернет-маркетинг основан на научной концепции взаимодействия, вошедшей в мировую теорию и практику маркетинга в середине 90-х. Тогда же, когда происходило развитие интернет-технологий, ориентированных на простого пользователя. Проще говоря, когда интернет начал становиться привычной и доступной вещью.

Суть концепции взаимодействия применительно к интернет-маркетингу — прямая коммуникация между конечными потребителями и производителем в ходе свободного и непринуждённого общения с помощью различных сетевых площадок. В сущности, это традиционный маркетинг, перенесённый в интернет.

Современная компания, предлагающая товары или услуги должна чётко представлять свою целевую аудиторию и взаимодействовать с ней, тратя на такое взаимодействие как можно меньше средств и ресурсов. Отношение конкретного бизнес-результата такой коммуникации к затратам на развитие и продвижение бренда в интернете — основная оценка эффективности интернет маркетинга. Она складывается из простых и наглядных математических соотношений, которые можно обработать как «вручную», аналитическим методом, так и с помощью современных программ для сайтов. Существует четыре базовых показателя. Определим их и рассмотрим детально.

CTR

CTR (click-through rate). Кликабельность рекламы. Сведения о том, сколько раз был просмотрен материал. С помощью этой метрики хорошо определяется уместность и эффективность размещения данного сообщения для данной аудитории.

Рассчитывается по формуле: количество кликов разделённое на количество показов рекламы, умноженное на 100%.

CPC

CPC (cost per click). Цена клика. Рекламодатель платит владельцу площадки за клики на свои рекламные материалы — с последующим перенаправлением на рекламируемый ресурс. Закономерный вопрос — почему не разместить материал на собственном сайте и не платить? Однако, сайт нуждается в дополнительных расходах на продвижение. Проще воспользоваться услугами уже раскрученного ресурса, что и делают многие компании. Высокая пользовательская активность увеличивает цену клика, но и даёт рекламодателю преимущества — больше шансов на то, что пользователи не просто перейдут на его сайт, но и совершат на нём действия.

Способ расчёта эффективности прост: расходы на рекламу делятся на количество кликов.

CPA

CPA (cost per action). Цена действия. Рекламодатель платит за каждое целенаправленное действие, которые пользователь произвёл на его сайте. Это схоже с предыдущим пунктом, но знаменатель расчёта иной. Формула: рекламные затраты, разделённые на количество действий.

Этот показатель хорош в отношении коммерческих проектов, продающих товары и услуги непосредственно через интернет.

CPS

CPS (cost per sale). Цена продажи. Рекламодатель отдаёт определённую сумму за каждого пользователя, пришедшего на сайт и купившего товар. Здесь всё ещё проще и не отличается от формулы классического маркетинга: рекламные расходы делятся на объём продаж.

Описанные показатели напрямую зависят от трафика.

Трафик

Трафик — это количество «проходов» пользователей через сайт. На его основании можно судить о популярности ресурса, а вкупе с предыдущими показателями, он даёт ясную и непротиворечивую картину того, насколько эффективно расходуются ресурсы на деятельность в интернете.

Но для того, чтобы рос трафик и показатели, продающий ресурс нужно продвигать. А для оценки эффективности продвижения существуют собственные инструменты и способы.

Оценка эффективности продвижения: главные ориентиры

Опишем, как это происходит с e-mail-маркетингом, поскольку с ним чаще всего связано первичное привлечение пользователей на продающий интернет-ресурс. Вот основные показатели эффективности этой деятельности:

1. Процент открытых пользователем рекламных писем.

Напрямую зависит от хорошего заголовка. Если он нейтрален или просто уныл, письмо сразу отправят в корзину. В оценке заголовков контента, рассылаемого по электронной почте хорошо помогает метод сплит-тестирования. Хорошим показателем считается 10% открываемых материалов.

2. Кликабельность.

С одной стороны — показатель оценочный, с другой — объективно действенный, если не увлекаться навязчиво-продающей стратегией, выстроенной на призыве: «купи!». Практика показывает, что материалы, содержащие новости, полезную информацию и интригующий анонс гораздо кликабельней, чем непосредственно рекламные. Точнее, при правильном соотношении — 20% к 80% — работает и то, и другое.

3. Конверсия рассылок в продажи.

Здесь должно работать не только письмо, но и сама продающая страница, к которой письмо отсылает. Важно также как предлагается оформить заказ. Здесь важно статистически отслеживать, с каких писем идёт конверсия — откровенно продающих или информационно-развлекательных.

4. Процент отписавшихся.

По нему можно судить о качестве рассылок в целом и правильности маркетинговых ходов. Показатель неплохо рассматривать в динамике, в зависимости от смены стратегий. Отписавшиеся будут всегда. На негативную тенденцию указывает показатель более 1%. Что касается неприкрыто продающих рассылок, для них нормален высокий процент отписок.

Переходя, собственно, к функционированию сайта, стоит добавить специфические показатели:

• Прирост или падение трафика.
• Количество посещённых страниц.
• Время, проведённое на сайте.

При этом, количество отправляемых писем или прирост базы не являются отчётными показателями эффективности продвижения сами по себе. Хотя многие маркетологи их используют, они тянут не более чем на показатель ИБД (принятая учёными аббревиатура имитации бурной деятельности), если не растёт главный и конечный показатель: конверсия трафика коммерческого ресурса в продажи.