1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Деятельность компании по привлечению потенциальных клиентов, а, следовательно, и увеличению объема продаж, обязательно нужно вести с учетом оценки эффективности этих действий. Существует немало показателей полезности проводимой маркетинговой деятельности. Эти показатели представляют собой количественное выражение совокупности положительных явлений, вызванных проводимой компанией экономической и маркетинговой политики.

Наравне с прямыми показателями целесообразности осуществляемой рекламной кампании, такими как рост количества потенциальных клиентов, увеличение объема продаж, снижение затрат на рекламу, существуют и ряд косвенных показателей.

Что такое ROI в маркетинге

Эти показатели не имеют четкого количественного выражения в объеме, но позволяют оценить эффективность маркетинговой деятельности на предприятии. К одному из таких относиться ROI – коэффициент возврата инвестируемых средств. Он дает возможность оценить рентабельность вложений. Стоит отслеживать этот показатель постоянно, чтобы не упустить возможность вовремя среагировать на снижение эффективности рекламных кампаний.

Так же стоит отметить, что стандартной формой расчета трудно оценить эффективность стратегического маркетингового проекта, она больше подходит для оценки разовых краткосрочных вложений.

Как считать ROI в маркетинге

Для расчета ROI необходимо знание объема прибыли и инвестиций. Обычно величина данного коэффициента выражается в процентах. Рассчитывается же он по следующей формуле:

ROI

В результате расчета оценивается его значение, и если оно более 100%, то вкладываемые инвестиции прибыльны, а если меньше 100%, то несут убыток и являются нерентабельными. Данная формула поможет оценить рентабельность вложений при единовременных вложениях. Если же компания работает по принципу повторяющегося дохода, тогда во внимание принимается величина Customer Lifetime Value — пожизненная ценность клиента (CLV), рассчитываемая как произведение средней величины покупки на количество повторяющихся покупок. Тогда ROI будет выглядеть так:

roi(clv)

Во внимание стоит принимать и другие факторы, но этого упрощенного расчета достаточно для того, чтобы еще раз удостовериться в важности переведения клиента в статус постоянного.

 

Способы увеличения ROI

Как уже было упомянуто, рентабельными являются только те маркетинговые проекты, при которых ROI более 100%. Причем, чем его величина больше, тем больше окупаемость. Исходя из этого, стоит позаботиться об увеличении ROI. Это можно сделать следующими способами:

  • освоение большего количества рекламных площадок, что позволит со временем, исследуя ROI по каждой из них, оптимизировать работу с ними;
  • обеспечение соответствия рекламы содержанию целевой страницы;
  • грамотность в создании рекламного объявления, его соответствие поисковым запросам пользователей.

Таким образом, очень важно оценивать возвратность вложений с помощью ROI, а так же вести работу по увеличению его значения. Постоянное исследование данного показателя позволит оперативно реагировать на изменения успешности проводимой маркетинговой деятельности.