1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Освоение компанией социальных сетей, как дополнительного канала распространения информации, может оправдать возложенные надежды только в случае грамотной оценки получаемого результата, а так же оперативного реагирования на него. Кто бы не занимался работой с этим ресурсом, и какое бы доверие не было к этому специалисту, только полный аудит поможет поддерживать эффект от продвижения в социальных сетях на должном уровне. Именно ему и будет посвящена очередная статья этого портала.

Виды показателей эффективности социальных сетей

Для комплексной оценки результатов деятельности маркетолога в социальных сетях существуют так называемые Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности (KPI), которые дают возможность вовремя реагировать на любые колебания продуктивности работы на этой площадке.

Рассматривая эти показатели в разрезе влияния на конечную цель SMM продвижения, то есть продажи, можно говорить о прямых и косвенных KPI:

  • прямые показатели – непосредственно показывают результативность работы с социальной сетью, то есть объемы продаж.

Чтобы получить представление об этом можно использовать некоторые инструменты:

  1. Использовать в социальной сети купоны со скидкой, по номеру или коду которого можно идентифицировать пользователя той или иной площадки;
  2. Использовать отдельный номер телефона для звонков потенциальных клиентов, узнавших о компании из социальной сети;
  3. Создание и настройка целей.
  • косвенные показатели – говорят о качестве продвижения компании в социальной сети и о грамотности специалиста, занятого этой работой, причем напрямую эти показатели рост продаж не вызывают, но оказывают на него косвенное воздействие.

В зависимости от ниши, которую компания занимает на рынке товаров или услуг, внимание стоит обращать на разные нюансы. Но для всех сфер деятельности есть определенный перечень показателей, которые не стоит упускать из внимания:

  1. Число подписчиков. Речь идет о количестве реальных пользователей, причем стоит так же учесть и число заблокированных участников группы. Прирост числа подписчиков целесообразно анализировать в динамике.
  2. Охват аудитории. Этот показатель дает представление о видимости для пользователей контента группы, то есть оценивается число просмотров записей.
  3. Показатель активности. Дает возможность оценить действия подписчиков в группе, насколько часто пользователи комментируют, репостят записи, что говорит об их заинтересованности контентом.

Показатель активности легко посчитать, он равен отношению количества действий пользователей в группе к общему числу подписчиков.

  1. Содержание контента и регулярность публикаций. Этот показатель нельзя выразить в цифрах, но от этого он не становиться менее важным. Ведь от его положительной оценки во многом зависит эффективность работы по продвижению в социальных сетях.

Важно следить за качеством публикуемого материала, чтобы он не был однообразным и скучным, уместно чередование разных видов контента: развлекательного, коммерческого и образовательного. Публикации должны осуществляться с исправной периодичностью. Оптимально, если содержание текста читабельно и дополнено графической составляющей.

  1. Работа с обращениями и отзывами. Это очень важный показатель грамотности в деятельности по продвижению компании, показывающий скорость ответа пользователям, а так же участливость администрации к их проблемам. Стоит проанализировать настроение ответа, а так же насколько он вежлив, лаконичен и полезен.

Алгоритм оценки эффективности социальных сетей

Все показатели, как прямые, так и косвенные, нужно учитывать при аудите социальных сетей. Контроль должен быть непрерывным, иначе созданная группа либо не будет приносить пользы, либо и вовсе потеряет уже завоеванный авторитет. Алгоритм же проведения анализа эффективности продвижения компании, а так же работы специалистов в этой сфере, может быть разный. Но в любом случае он должен включать ряд неизменных пунктов:

  1. Определение охвата территории сети интернет.

Для начала нужно систематизировать всю информацию о том, где представлена информация о компании. Это могут быть сайты фото и видео публикаций, а так же сети со стандартным форматом контента в виде текста и мультимедиа с функцией мессенджера.

  1. Определение структуры наблюдения за результатами деятельности по продвижению.

Удобный формат оценки эффективности, позволяющий вести ее по нескольким показателям, позволит не упустить из виду ничего важного. Ведь каждая платформа, на которой ведется работа по продвижению, будет иметь ряд однородных показателей обязательных для отслеживания, например, время последней активности или число подписчиков.

Обязательно нужно провести анализ причин работы с той или иной социальной сетью, так как грамотный подход в этом деле занимает немало времени, которое, возможно, стоит потратить более плодотворно. Для оценки целесообразности использования определенной площадки нужно понять, почему именно она нужна для продвижения, какую функцию несет профиль на ней и что можно выжать с него в будущем. Не нужно бояться бросить работу с некоторыми из сетей, если они не выполняют возложенные на них функции. Лучше будет уделить больше внимания по-настоящему результативным платформам, более тщательно прорабатывая стратегию продвижения на них.

  1. Отслеживание качества контента.

Здесь немаловажно внимание ко всем деталям. Это и грамотность текста, и качество графической составляющей, уместность ссылок, а так же запоминаемость аватарок. Тщательная проработка всех мелочей позволит получать от страницы в социальной сети максимум пользы. Все профили целесообразно подгонять под особую специфику компании, ее стиль, хотя атмосферность каждой отдельной сети все же будет вносить свои коррективы. Поэтому стоит понять, где именно и какие детали будут уместны.

  1. Определение списка важных показателей.

Как было уже рассмотрено выше, показатели могут быть разные, но оценка некоторых из них безусловно необходима при работе с любой платформой. Обязательна к отслеживанию динамика роста подписчиков в группе, частота и емкость публикаций контента, а так же вовлеченность участников группы, зависящая от активности пользователей на странице.

  1. Изучение работы конкурентов этой направленности.

Анализ работы групп и сообществ заданной специфики поможет черпнуть вдохновение для более результативного подхода. Целесообразно будет оценить их деятельность по тем же показателям, что поможет понять, какие именно инструменты помогли добиться успехов, что использовано для большего вовлечения подписчиков в жизнь группы, а так же какой именно контент вызывает у читателей бурную реакцию.

  1. Составление списка недочетов и путей их устранения.

Грамотный аудит позволит собрать достаточно информации для определения дальнейшей траектории движения. Подробное изучение настоящего положения дел позволит выявить все погрешности в работе по продвижению в социальной сети, а так же подобрать действенные методы для их исправления.

Необходимо продумать к какой именно цели нужно двигаться, какие именно показатели подлежат корректировке и в какие сроки. Временное ограничение в исправлении ошибок не случайно, так как оперативность принятия действенных мер превыше всего, иначе можно потерять уже достигнутый результат.

  1. Работа над ошибками.

После выявления недочетов и определения алгоритма действий нужно немедля приступать. Пусть это будет не сиюминутный эффект, но планомерная, грамотно построенная и оперативная работа обязательно принесет свои плоды.

Аудит социальных сетей жизненно необходим для поддержания эффективного функционирования созданных групп и сообществ. Он позволит вовремя среагировать на недостатки в действиях специалиста по SMM продвижению. А регулярность ведения учета показателей эффективности и вовсе не дадут свернуть с намеченного курса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *